На Госуслугах появится возможность обжаловать решение контрольно — надзорных органов, действий/бездействия их должностных лиц — Технологии производственной безопасности
Тел.: +7 (831) 411-10-15
Viber: +7 (996) 010-55-55
Whatsapp: +7 (996) 010-55-55
e-mail: info@protb.ru
login

На Госуслугах появится возможность обжаловать решение контрольно — надзорных органов, действий/бездействия их должностных лиц

Правительство РФ предложило, с 10 июля 2020 года по 30 июня 2021 года, провести на территории России эксперимент по досудебному обжалованию решений контрольно — надзорных органов, а также действий (бездействия) их должностных лиц.

Соответствующий проект Постановления, подготовлен Минэкономразвития России в пятницу 03 июля 2020 года.

Система "Гарант"
 

Согласно представленному документу, обжалованию подлежат решения (действия/бездействия должностных лиц) следующих госорганов:

  • федеральный государственный пожарный надзор;
  • государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
  • федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственный средств;
  • государственный контроль за обращением медицинских изделий;
  • федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
  • федеральный государственный энергетический надзор;
  • федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений

Таким образом, если по мнению гражданина (юрлица, либо ИП) были нарушены его права, то досудебному обжалованию подлежат:

  • решения контрольного — надзорного органа о назначении плановой/внеплановой проверки;
  • предписания об устранении выявленных нарушений;
  • меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, принятых в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При этом жалобу можно будет подать, через личный кабинет на портале Госуслуг, подписав ее простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (в случае подачи гражданином или ИП), а при подаче организацией, жалоба должна быть подписана только усиленной квалифицированной электронной подписью.

В свою очередь, по итогам рассмотрения жалобы орган обязан принять одно из следующих решений:

  • оставить жалобу без удовлетворения;
  • отменить обжалуемое решение полностью или частично;
  • отменить обжалуемое решение полностью или частично и принять новое решение.
WordPress Lessons